Администрация
Таймырского муниципального района

Платные медицинские услуги некачественные. Что делать?

Здоровье - это самое главное в жизни любого человека. В современных условиях жизни платные медицинские услуги очень востребованы.

Правоотношения, основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 N 736.

Медицинская организация должна оказывать услуги качественно, в соответствии с условиями договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к таким услугам.

Исполнитель обязан соблюдать установленные требования к оформлению и ведению медицинской документации.

Кроме того, медицинская организация обязана предоставить потребителю по его требованию информацию:

- о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;

- об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению, а также сведения, позволяющие идентифицировать имплантированное в организм человека медицинское изделие.

Потребитель также вправе потребовать для ознакомления копию учредительного документа медицинской организации, копию свидетельства о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя), копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг) и другие необходимые сведения.

Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате оказания услуг ненадлежащего качества, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.

К сожалению, иногда платные медицинские услуги оказываются ненадлежащим образом, поэтому потребителю необходимо знать о своих правах и способах их защиты.

Внимание! Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя.

При обнаружении недостатков оказанной медицинской услуги, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- уменьшения цены;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

- возврата денежных средств, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не будут устранены исполнителем, или являются существенными.

Для этого необходимо обратиться к исполнителю услуги с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике