Правоотношения, основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 N 736.
Медицинская организация должна оказывать услуги качественно, в соответствии с условиями договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к таким услугам.
Исполнитель обязан соблюдать установленные требования к оформлению и ведению медицинской документации.
Кроме того, медицинская организация обязана предоставить потребителю по его требованию информацию:
- о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
- об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению, а также сведения, позволяющие идентифицировать имплантированное в организм человека медицинское изделие.
Потребитель также вправе потребовать для ознакомления копию учредительного документа медицинской организации, копию свидетельства о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя), копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг) и другие необходимые сведения.
Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате оказания услуг ненадлежащего качества, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.
К сожалению, иногда платные медицинские услуги оказываются ненадлежащим образом, поэтому потребителю необходимо знать о своих правах и способах их защиты.
Внимание! Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя.
При обнаружении недостатков оказанной медицинской услуги, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- уменьшения цены;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
- возврата денежных средств, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не будут устранены исполнителем, или являются существенными.
Для этого необходимо обратиться к исполнителю услуги с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.