На Коллегии органа внешнего финансового контроля было отмечено, что в течение истекшего периода изменения в Решение о бюджете не вносились. Финансовым управлением в соответствии с действующими нормами Бюджетного кодекса были уточнены основные плановые характеристики бюджета, в результате чего доходная часть районного бюджета на 2024 год была увеличена более чем на 511 млн. руб. и составила 11 485 млн. руб. Плановые расходы также были увеличены на 830 млн. руб. и составили 12 039 млн. руб. Годовой дефицит запланирован в сумме почти 554 млн. руб.
За полугодие доходы бюджета исполнены на 40 %, расходы – на 36% от уточненного годового плана.
Основными источниками поступлений в бюджет оставались налог на доходы физических лиц (873 млн. руб.) - по налоговым доходам, по неналоговым - доходы от использования муниципального имущества и аренды земли (104 млн. руб.). По сравнению с соответствующим периодом 2023 года налоговые доходы выросли на 490 млн. руб., по неналоговым доходам произошло снижение на 292 млн. руб. Безвозмездные поступления в I полугодии составили 3 223млн. руб.
Администрация установила в текущем году 17 дополнительных оснований (направлений) перераспределения бюджетных средств, в соответствии с которыми на ряд важных мероприятий были увеличены расходы на общую сумму 267,6 млн. руб., в том числе на единовременную выплату лицам, заключившим контракт о прохождении военной службы.
Счетная палата обратила внимание главных распорядителей на перераспределение значительного объема бюджетных средств (более 94 млн. руб.) на ремонты в учреждениях бюджетной сферы, что говорит о недостатках планирования расходов при формировании бюджета. Отмечена также важность прозрачного механизма определения очередности ремонтных работ, критериев отбора и последовательности их проведения.
Удельный вес расходов районного бюджета, направленных на решение вопросов социальной сферы (социальная политика, культура и кинематография, физическая культура и спорт, образование), составил 56,27% от общего объема исполненных полугодовых расходов.
Одновременно счетная палата отметила, что расходы на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности составили всего 0,67% в общем объеме исполненных бюджетных назначений.
При достаточно высоком (более 90%) исполнении расходов большинством главных распорядителей (шестью из десяти), в целом за полугодие не исполнено 471 млн. руб. от запланированного кассовым планом объёма. В Заключении счетной палаты также указаны и причины, которыми обосновываются эти неисполнения. Отмечается также, что у всех ГРБС сложилась экономия фонда оплаты труда.
Анализируя исполнение годовых бюджетных назначений в разрезе муниципальных программ, счетная палата обратила внимание на низкий процент исполнения (22,86%) по муниципальной программе «Развитие транспортно-дорожного комплекса муниципального района».
В ближайшее время Отчет об исполнении полугодового бюджета района и Заключение счетной палаты на него станут предметом для обсуждения на комиссиях Районного совета депутатов.